Дополнительные занятия

"По дороге к азбуке"
Программа состоит из пяти этапов: Добуквенный, звуковой период обучения. Звуковой анализ слов. Буквенный период обучения. Слоговой период обучения. Слияние слогов в слова. Темы и основные цели занятий раскрыты в календарно-тематическом планировании. В результате обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «По дороге к азбуке» дети научатся: - Определять фонематическую сторону речи. - Определять протяженность слов (измерять слоговую структуру слов хлопками, шагами). - Знать термин «слог» и делать графическую запись слогового деления. - Уметь интонационно выделять заданные звуки в словах, подбирать слова на определенные звуки, вычленять первый звук в слове. - Уметь выделять звуки в словах, анализировать звуковой состав слов. - Называть термин «гласный звук», затем термин «согласный звук» с его делением на «согласный твердый звук» и «согласный мягкий звук». С помощью дидактического материала (фишки, сигналы, схемы) строить условно-символические модели различной сложности.
Вокально-театральная студия "Золотой ключик"
Цель программы – создание условий для развития и формирования певческой культуры у детей старшего дошкольного возраста, развивать музыкальность детей в условиях дополнительного образования в ДОУ. Исходя из цели, были поставлены следующие задачи: • Разработка модернизированной системы вокально-исполнительской и театральной деятельности для детей дошкольного возраста. • Совершенствовать голосовой аппарат детей, стремиться при этом сохранить индивидуальность природного типа детского голоса (высокий, средний, низкий). • Учить основам певческих навыков и умений. • Прививать детям культуру исполнения. Формировать навыки самостоятельного пения (соло) и пения без сопровождения. • Формировать язык песенного творчества, учитывая индивидуальные способности детей. • Способствовать пробуждению творческой активности детей. • Развивать музыкальные и речевые способности детей. • Охранять детский певческий голос.
"Волшебный пластилин"
Цель программы: активизация творческих способностей детей, поиск новых способов художественного выражения, развитие тонких движений пальцев и всей руки в целом. Задачи: Обучающие: - закреплять умение видеть основные формы предметов, выделять их яркие и наиболее характерные признаки; - закреплять умение создавать простейшие формы (шар сплющивать в диск, цилиндр замыкать в кольцо), создавая при этом выразительные образы; - учить лепить пальцами (не только ладонями) – соединять детали, не прижимая, а тщательно примазывая, их друг к другу; защипывать край формы; вытягивать или оттягивать небольшое количество пластилина для формирования деталей (хвостиков, крылышек, клювиков); - учить детей создавать оригинальные образы из 2–3 деталей, передавая пропорции и взаимное размещение частей, правильно соединяя и аккуратно скрепляя детали (грибок, неваляшка, птенчик в гнездышке). Развивающие: - развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер; - синхронизировать работу обеих рук; координировать работу глаз и рук (формировать зрительный контроль за движением своих рук); - развивать чувства цвета, пропорции; - развивать интерес к процессу и результатам работы; - развивать пространственное воображение. - Воспитательные: - воспитывать стремление к поиску, самостоятельности; - воспитывать умение четко соблюдать необходимую последовательность действий; - воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
"Говорушки"
Цель программы: создать благоприятные условия для полноценного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающих речевое развития ребёнка – овладение родным языком и развитие языковых способностей через различные виды детской деятельности. Формировать умение выразительно рассказывать стихи, потешки. Познакомить с разновидностями пальчиковых, дыхательных игр. Задачи программы: Образовательные: 1. Знакомить детей с устным народным творчеством, русским фольклором. 2. Обогащать, активизировать речь детей. 3. Учить обсуждать содержание потешки, текста пальчиковой игры. 4. Формировать связную речь детей. 5. Закреплять умение согласовывать движение рук с текстом потешки. 6. Формировать связную речь детей. Развивающие: 1. Развивать мелкую моторику, воображение, мышление, память. 2. Развивать интерес к народному творчеству. 3. Развивать чувство ритма, образное мышление детей. 4. Развивать внимание, зрительное восприятие. 5. Развитие зрительного слухового и тактильного восприятия; 6. Развивать артикуляционный аппарат. Воспитательная: 1. Воспитывать у детей навык совместной работы. 2. Воспитывать любовь и эмоциональное отношение к героям потешек, сказок. 3. Воспитывать любовь ко всему живому. 4. Воспитывать культуру общения
"Веселые дельфинчики"
Целью программы является закаливание и укрепление детского организма; обучение каждого ребенка осознанно заниматься физическими упражнениями; создание основы для разностороннего физического развития (развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем). Задачи: • сохранять и укреплять здоровье детей; вовлекать родителей в активную работу по закаливанию и оздоровлению детей в совместной деятельности с педагогами. • создавать благоприятный эмоционально – психологический микроклимат на занятиях плаванию и закаливанию; • создавать условия для формирования опорно-двигательной системы организма, выполнения основных движений в воде (погружение, скольжение, ныряние, овладение плавательными навыками); • развивать функциональные и адаптационные возможности детей и улучшать их работоспособность, закаливание организма.
"Занимательная математика"
Цель Программы: создание условий для познавательного разви-тия детей старшего дошкольного возраста через организацию занимательных развивающих игр, заданий, упражнений математического содержания. Основные задачи, которые ставит перед собой данная программа: Познавательные: формировать умение анализировать представленный объект невысокой степени сложности, мысленно расчленяя его на основные составные части; познакомить с методикой выполнения логических заданий. Развивающие: развивать логическое мышление ребенка (умение сравнивать, доказывать, анализировать, обобщать), конструктивное мышление (на геометрическом материале). Развивать память, внимание, творческое воображение. Воспитательные: воспитывать у детей 6–7 лет интерес к математике через занимательные упражнения, формировать умение работать в коллективе, воспитывать навыки речевого обоснования действий.
"Волшебная кисточка"
Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Задачи: -Познакомить с нетрадиционными изобразительными техниками рисования (пальчиками – ладошками, оттиск пробкой, рисование свечой и т.д.) -Обучать основам создания художественных образов. -Формировать практические навыки работы в различных видах художественной деятельности: рисовании, лепке, аппликации. -Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках. -Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, формы,объема в процессе работы с рвзличными материалами. - Воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к материалам, используемых в работе.
"Юный математик"
Цель: развитие интеллектуальных способностей, познавательной активности, интереса детей к математике. Задачи: Образовательные: • знакомить со счётом в пределах 10 (количественный и порядковый счёт); • упражнять в решении простых задач на сложение и вычитание; • закреплять понимание отношений между числами; • развивать умение называть числа в обратном порядке, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10); • формировать представления о геометрических фигурах; • развивать ориентирование на плоскости (листе бумаги), в пространстве; • познакомить с названиями месяцев; дать представления о последовательности дней (дни недели); • развивать умение определять временные отношения (вчера, сегодня, завтра); называть части суток и знать их основные признаки; • формировать представления о величине; длине (ширине, высоте) и способах их измерения (наложение, приложение). Развивающие: • развивать у детей приёмы мыслительной активности (анализ, сравнение, классификация, обобщение). Воспитательные: • воспитывать личностные качества и навыки самоконтроля и самооценки; • прививать любовь к конкретному предмету – математике.
"Читалочка"
Цель: Формирование первоначальных навыков чтения и письма у детей 6-7 лет как предпосылка создания успешного обучения в школе и развитие коммуникативных способностей. Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач: Обучающие: • Формирование и развитие фонематического слуха. • Учить детей владеть звуковой стороной речи темпом, интонацией. • Знакомство со слоговой структурой слова. • Обучать правильному слоговому чтению ; • Формирование умения правильно строить предложение, использовать предлоги, распространять предложение. • Формирование умение пересказывать, составлять небольшие рассказы по картинкам, используя простые предложения. • Расширение словарного запаса детей. • Формирование и развитие звуко-буквенного анализа- учить определять место звука в трех позициях (в начале, середине и в конце слова); • Подготовка руки ребёнка к письму. Развивающие: • Развитие слухового восприятия, произвольного внимания, памяти, мышления; • Развитие графических навыков. • Развитие мелкой моторики и координаций движений руки; . Воспитательные: • Воспитание самостоятельности при выполнении заданий. • Воспитание нравственных качеств, а именно терпимости, доброжелательности по отношению к окружающим.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie