Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В МАДОУ "Детский сад № 119" функционирует 13 групп:
12 групп общеразвивающей направленности, 1 группа кратковременного пребывания детей с особенностями в развитии. Материально-техническая база в целом соответствует соверменному образовательному уровню, требованиям пожарной безопасности, санитарно - гигиеническим нормам и правилам. Все компоненты развивающей предметно-пространственной среды учитывают возрастные особенности воспитанников и включают необходимые условия для полноценного и всестороннего развития детей с ОВЗ и инвалидностью.
В ДОУ функционируют:
- музыкальный зал;
- физкультурный зал;
- бассейн;
- кабинет учителя-логопеда, предназначенный для проведения
индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по коррекции речевых
нарушений у детей;
- кабинет учителя-дефектолога, предназначенный для проведения
индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми;
- кабинет педагога-психолога, (имеет сенсорную комнату для
психологической разгрузки), предназначенный для проведения
индивидуальной и подгрупповой коррекционно-развивающей работы с
детьми
Во всех группах созданы необходимые условия для комфортного пребывания
детей с ОВЗ в детском саду и их всестороннего развития.
Для работы педагогического коллектива оборудованы: методический
кабинет, кабинеты специалистов.
Все помещения оснащены современным специальным техническим, учебным
и игровым оборудованием, разнообразными наглядными пособиями с учетом
финансовых возможностей ДОУ.
Объекты для проведения практических занятий
Специально оборудованные кабинеты для проведения занятий с детьми – инвалидами:
1. Кабинет учителя дефектолога:
- Игровой набор «Дары Фрѐбеля» - 1 шт,
- Тактильно-развивающий комплекс "Домик с дверками и замочками» - 1 шт.,
- Комплект лабиринтов для развития елкой мотрики – 2 шт;
- Набор Монтессори «Розовая башня» - 1 шт
- Набор Монтессори «Коричневая лестница - 1 шт
- Логопедический комплекс «Антошка» - 1 шт
- Декоративно-развивающая панель «Времена года»- 1 шт,
- Тактильная дорожка – 1шт
- 7-уровневый коммуникатор в наборе – 2 шт;
- Опора для сидения и лежания «Слоник»
- Стул для детей с ДЦП
2. Кабинет педагога - психолога
- Игровой набор «Дары Фрѐбеля» - 1 шт,- Тактильно-развивающий комплекс "Домик с дверками и замочками» - 1 шт.,
- Набор Монтессори «Розовая башня» - 1 шт
- Набор Монтессори «Коричневая лестница - 1 шт
- Тактильная дорожка – 1шт
- Каскад фибероптических волокон «Звездный дождь» с пультом Д/У – 1 шт;
- Комплект сенсорный уголок МОНО – 1шт;
Библиотека
Библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в МАДОУ "Детский сад № 119" не предусмотрено.
Спортивные объекты
В МАДОУ "Детский сад № 119" функционируют следующие спортивные
объекты, приспособленные для использования детьми-инвалидами и детьми
с ОВЗ:
- спортивный зал;
- центры двигательной активности и физкультуры в группах;
- спортивная площадка;
-бассейн.
Спортивные объекты в целом оборудованы всем необходимым
инвентарѐм, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей,
требованиям гигиены и эстетики.
Средства обучения и воспитания
В детском саду имеются средства обучения и воспитания, приспособленные для использования лицами с ограничеснными возможностями здоровья (ТНР):
Кабинет учителя-логопеда содержит:
- материалы и игры по темам
- зеркало с лампой дополнительного оснащения
- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого
дыхания
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков
- логопедические альбомы для обследования
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература
Кабинет учителя-дефектолога содержит:
- демонстрационный картинный материал по всем изучаемым лексическим
темам
- дидактические игры по сенсорному, речевому развитию, развитию
элементарных математических представлений
- сюжетные картинки для составления предложений
- картинки с проблемным сюжетом для развития мышления и речи
дошкольников
- схемы для составления описательных рассказов
- предметные картинки и сюжетные для согласования существительных с
другими частями речи, для образования существительных с уменьшительноласкательными суффиксами, картинный материал для накопления
глагольного словаря, схемы для закрепления предлогов
- предметные картинки на все звуки
- элементы букв, буквы
- цветные символы звуков, схемы предложений
- пособия для развития речевого дыхания
- музыкальные инструменты
Кабинет педагога-психолога содержит:
- развивающие игры
- игрушки, игровые пособия, атрибуты для коррекционно-развивающей
работы
- емкости и игрушки для игр с водой, песком и другими природными
материалами
- игрушечные подушки, поролоновые и резиновые мячи для разрядки
негативных эмоций и напряжения
- набор материалов для изобразительной деятельности
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в МАДОУ №119 разработан Паспорт доступности, согласно которому объект признан доступным для всех категорий инвалидов. Для инвалидов на креслах-колясках полностью доступен первый этаж и второй этаж.
Территория МАДОУ соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей. На входе имеется пандус для инвалидов-колясочников, главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте, так же имеется вывеска со шрифтом Брайля на контрастном фоне. С помощью подъемника лестничного универсального гусеничного, дети поднимаются на второй этаж. Ширина дверных проемов входа в детский сад, входа в группу, в санитарно – гигиенические помещения позволяет свободный вход инвалидов-колясочников.
К условиям, обеспечивающим беспрепятственный доступ в здание образовательной организации, относятся:
- выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов
- адаптированные лифты
- поручни
- пандусы
- подъемные платформы (аппарели)
- раздвижные двери
- доступные санитарно-гигиенические помещения
- достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения
- дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации - звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации - знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне
- дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информацией
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики, в том числе в части реализации Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание МАДОУ «Детский сад № 119» отсутствует.
Специальные условия питания
Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется
Специальные условия охраны здоровья
Специальных условий охраны здоровья для инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ "Детский сад № 119" не предусмотрено.
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ "Детский сад № 119" отсутствуют.
Специальные технические средства обучения
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования в МАДОУ "Детский сад № 119" отсутствуют
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе ДОУ «Детский сад № 119» отсутствуют