Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В МАДОУ "Детский сад № 119" функционирует 13 групп:

12 групп общеразвивающей направленности, 1 группа кратковременного пребывания детей с особенностями в развитии. Материально-техническая база в целом соответствует соверменному образовательному уровню, требованиям пожарной безопасности, санитарно - гигиеническим нормам и правилам. Все компоненты развивающей предметно-пространственной среды учитывают возрастные особенности воспитанников и включают необходимые условия для полноценного и всестороннего развития детей с ОВЗ и инвалидностью.

В ДОУ функционируют:
- музыкальный зал;
- физкультурный зал;
- бассейн;
- кабинет учителя-логопеда, предназначенный для проведения
индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по коррекции речевых
нарушений у детей;
- кабинет учителя-дефектолога, предназначенный для проведения
индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми;
- кабинет педагога-психолога, (имеет сенсорную комнату для
психологической разгрузки), предназначенный для проведения
индивидуальной и подгрупповой коррекционно-развивающей работы с
детьми
Во всех группах созданы необходимые условия для комфортного пребывания
детей в детском саду и их всестороннего развития.
Для работы педагогического коллектива оборудованы: методический
кабинет, кабинеты специалистов.
Все помещения оснащены современным специальным техническим, учебным
и игровым оборудованием, разнообразными наглядными пособиями с учетом
финансовых возможностей ДОУ.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал предназначен для проведения организованной образовательной деятельности «Музыка» с группами детей всех возрастов, а так же индивидуальной и подгрупповой совместной деятельности музыкального руководителя с воспитанниками. Так же в зале проходят  праздники, развлечения, спектакли. В музыкальном зале в достаточном количестве имеются качественные музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия. Представленное наличие театральных костюмов и атрибутов позволяет организовывать различные виды музыкально-художественной деятельности.

Физкультурный зал детского сада занимает отдельное помещение. Зал предназначен для проведения организованной образовательной деятельности «Физическая культура», начиная со 2 младшей группы до подготовительной (проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, праздников, физкультурных досугов, соревнований), а так же индивидуальной и подгрупповой совместной деятельности инструктора по физической культуре с воспитанниками. В зале имеется различное спортивное оборудование (гимнастическая стенка, кольца, канат, мат, гимнастические скамейки, цели для метания, сетка для игр с мячом). Кроме этого имеются стелажи с различным физкультурным оборудованием (обручи, мячи разных диаметров, шары, мешочки для метания, стойки, шнуры, гимнастические палки, гантели, султанчики и другое).

Кабинет предназначен для психолого-педагогической работы с детьми, консультативно-просветительской работы с педагогами и родителями (законными представителями). Основными принципами организации пространства кабинета являются комфортность, гармоничность и доверительность атмосферы. Игровая зона отделена от рабочей. Кабинет оснащен: диагностическим материалом;  дидактическими пособиями;  игровыми материалами, развивающими играми;  каскадом фибероптических волокон; детскими креслами-пуфами для релаксации; подушками для релаксации. 

Кабинет учителя-дефектолога – представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. Оформление кабинета создаёт для ребенка атмосферу уюта и психоэмоционального комфорта, его атмосфера создаёт рабочий настрой и мотивирует детей на учебную деятельность.

Кабинет учителя-дефектолога разделен на две зоны: рабочая зона специалиста; зона коррекционно-развивающих занятий. Рабочая зона позволяет осуществлять диагностическую, консультативную и методическую деятельность. Коррекционно-развивающая зона обеспечивает место для проведения индивидуальных и групповых (не более 6 человек) занятий. Кабинет оснащен: специальным оборудованием (ортопедические стулья, ходунки, ступенькоход); расширенными дверными проемами в групповую, раздевальную комнату, а так же в санитарно – гигиеническую комнату; диагностическим материалом; дидактическими пособиями; игровыми материалами, развивающими играми.

Кабинет предназначен для: коррекционно-развивающей работы с детьми по коррекции речевых нарушений, развитию речи, формированию психических процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия, моторики), развитию коммуникативных функций, подготовки к обучению грамоте; консультативно-просветительской работы с педагогами и родителями (законными представителями). Кабинет оснащен: зеркалом, шпалогопедическими зондами и шпателями;  диагностическим материалом;  дидактическими пособиями;  игровыми материалами, развивающими играми.

Все кабинеты соответствует экологическим, санитарно-гигиеническим, противопожарным нормам, действующим на территории Российской Федерации.

Таким образом, созданная в ДОУ развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает не только условия для реализации основной образовательной Программы учреждения, но и возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых и двигательной активности детей.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотеки в МАДОУ "Детский сад № 119" не предусмотрено

Наличие оборудованных объектов спорта

Площадь, 53 кв.м.

Площадь 130.6 кв.м.
192 кв.м.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В МАДОУ "Детский сад №119" имеются следующие средства обучения и воспитания:

- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

- учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);

- тренажѐры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Принципы использования средств обучения и воспитания:

- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребенка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

- сотворчество педагога и обучающегося;

- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и ребенка, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Средства обучения и воспитания отвечают санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для физического развития  и формирования представлений о здоровом образе жизни и безопасном поведении в группах оборудованы центры здоровья и физкультуры, в которых имеются: корригирующие дорожки, ребристые дорожки, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, кольцебросы, мячи, маски и атрибуты для организации подвижных и спортивных игр. Педагогами дошкольного учреждения разработаны авторские дидактические игры, направленные на обучение детей на основе движения.

В центрах здоровья и безопасности размещены материалы по воспитанию культуры здоровья, основ здорового образа жизни детей (плакаты, схемы, алгоритмы выполнения культурно-гигиенических процедур, дидактические игры по темам валеологического воспитания, безопасности, книги о здоровье, ЗОЖ и правилах безопасного поведения).

В каждой группе детского сада имеются центры психологической разгрузки, благодаря которым у педагогов есть возможность контролировать и регулировать психологические, интеллектуальные и физические нагрузки, самочувствие и настроение детей, своевременно корректировать их. Немаловажные атрибуты уголка психологической разгрузки, целью которых является обучение дошкольников разнообразным способам примирения после ссоры – «коробочка-мирилка», «подушка примирения», «коврик мира» и др. Помогают снять психофизическое напряжение, агрессию «стаканчики для крика», «подушка злости», «копилка плохого настроения» и др.

«Уголки уединения», призваны решать благородную задачу создания ниши покоя. Так, например, наличие в уголке мягкой мебели даёт возможность ребенку расслабиться, снизить уровень переживаний.

Для развития элементарных математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, металлические и пр. конструкторы.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширмы, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизоры, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа», «Салон красоты» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактические игры.

Для познавательной деятельности в группах созданы центры природы и экологии, в которых имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы, а так же материалы для проведения опытнической деятельности

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий, постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно–образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Поэтому информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решать.

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 7 компьютеов, 4 из которых имеют выход в Интернет, и 1 проектор.

На всех компьютерах, имеющих выход в Интернет, установлена DNS фильтрация.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

В ДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.

На сайте ДОУ размещаются документы, касающиеся организации образовательного процесса и регламентирующие работу детского сада.

Аудитория сайта: педагоги, родители, дошкольники, социальные партнеры, органы управления образованием.

Организована работа электронной почты ДОУ.

Тип подключения к сети Интернет - ADSL

Скорость доступа к сети Интернет - 15 Мбит/сек.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:

- включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;

- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;

- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал «Российское образование»

Официальный сайт Министерства образования Вологодской области

Официальный сайт АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»

Официальный сайт информационной поддержки ГИА в Вологодской области

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов    

Электронно-образовательные ресурсы для воспитателей:

Детский портал «Солнышко»

Логопед

Раннее развитие

Воспитание детей дошкольного возраста

Журнал "Обруч"

Журнал "Дошкольное образование"

"Детский психолог"

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie